Как Аня и Саша в Хайфу ездили…

9 ноября 2012Рубрика: Отдых

Автор  Анна Вяземская-Архипова

В один прекрасный, осенний день, решили мы с мужем в город Хайфу поехать. Спланировали своё путешествие, на карте выбрали места, куда хотели бы попасть, взяли выходной и отправились в путь.

Ехать решили поездом, чтобы за рулём не утомляться, в пробках не стоять и парковку возле интересных мест не искать. Путешествие в вагоне длилось почти 2 с половиной часа, с одной пересадкой.

Делать было особо нечего, вот и решили пофоткаться.

А пока мы едем, расскажу немного об одном из самых красивых городов Израиля — Хайфе.

Итак, на севере страны Израиль, на берегу Средиземного моря, расположен третий по величине город Хайфа. Живут в нем около 270000 человек (совсем не впечатляющая цифра для городов России, а для нас ого-го)! По одной из самых симпатичных версий, название города происходит от ивритского словосочетания «Хоф Яфе», что в переводе означает красивый берег. Город расположен на склоне горы Кармель. Причём, как я поняла, внизу стоит старый город, а вверху расположен новый.Вы и сами можете здесь побывать, потому что мы любим гостей и всегда ждем их к нам в гости.

Меняем поезд на … поезд, в городе Биньямина…

И вот мы уже доехали до Хайфы. Наш маршрут окончился на станции под названием «таханат ашмона» (станция восьмерых). До 2006 года она называлась — центральная станция. В 2006 году в ходе Второй Ливанской войны в железнодорожное депо Хайфы попал снаряд, тогда погибли 8 человек, в память о них и переименовали станцию. Находится она около Хайфского порта, в нижнем городе.

Решили мы посмотреть Бахайские сады, которые являются главной достопримечательностью Хайфы и находятся на горе Кармель. Конечно, мы бы могли туда добраться как обычно, автобусом, но в Хайфе есть метро, а для нас израильтян, это большая диковинка, ведь в Израиле больше нигде нет метро. Итак, глянули мы на карту, и поняли, что до метро надо  ещё дойти, ну, мы и пошли…

Побрели по незнакомой, красивой улице, где так и пахло стариной. По дороге  встретили таких же, как мы бродяг ищущих всё то же метро, чтобы доехать всё к тем же садам. И вот уже вшестером, мы до него добрались. Зашли, купили билетики, и сели в вагончик.

Держу билеты крепко…

А метро-то не простое, а совсем простенькое. Действует оно по принципу фуникулёра, то есть едет вверх на гору, а потом вниз. Всего одна линия длиною в 2 км, 2 поезда по 2 вагона в каждом, 6 станций, максимальное время поездки 8 минут от первой до последней станции. Кстати, метро называется Кармелит.

Через 8 минут, как и обещалось, мы были на вершине горы. Дальше надо было пройти пешком. Шли около получаса вдоль улицы Яффе ноф (красивый вид), и название улицы себя действительно оправдывало!

Вид на Хайфский залив

У ворот Бахайских садов ждали мы ещё примерно минут 45 до начала экскурсии. Кстати, экскурсия проводится на нескольких языках, в том числе и на русском, но мы попали на ивритскую версию. Ну, и ладно, все равно мы не слушали экскурсовода, а просто шли и смотрели, а смотреть было на что…

Историю этих садов, их обитателей и их вере, я вам рассказывать не буду, так как я уже писала, мы эту историю не слушали. Зато пейзажи тут обалденные. Столько красок, чистенько, мне кажется, если бы время не поджимало мы бы там ещё надолго остались. Единственное замечание, если будете в Хайфе, то приходить сюда желательно утром, а то нижние сады закрываются в 12 дня.

Спустившись вниз по садам, решили мы пообедать. Заранее приглядели ресторанчик в Интернете в районе города под названием «Амошава агерманит» (немецкая колония). Этот район был построен тамплиерами, примерно в 1875 году.

Ресторан называется «Гарден», и содержат его арабы христиане.

Далее, по плану у нас был фуникулёр, но уже воздушный. Для этого нам пришлось подниматься опять наверх. Можно было поехать автобусом, но мы как истинные путешественники, решили идти пешком. Путь, я вам скажу, был не из лёгких, особенно после плотного обеда, но все же мы преодолели все трудности и полюбовались завораживающими пейзажами.

Старинный сарайчик

Вид на жилые кварталы

И вот мы, наконец-то, дошли до пункта назначения. И что вам сказать? Дорога вниз заняла всего пару минут…

А внизу нас ждал ресторанчик «Йотвата», и мы с удовольствием выпили там по стаканчику молочного коктейля, ведь после тяжёлого подъёма, надо было охладиться. Но вместо стаканчиков, нам подали небольшой графинчик, того же коктейля. Пришлось пить…

После этого, мы еле-еле, с большим трудом передвигая ноги, пошагали вдоль берега…

На этом этапе мы решили закончить наше путешествие, так как сил больше не было…

Сашка, раскрыл карту города, и мы пошли в сторону ближайшей станции. Дорога на поезд проходила через старенькие улочки Хайфы…

И вот, уставшие , но довольные мы покидаем этот красивый город и едем домой…

К сожалению, мы не успели побывать везде, где запланировали, но мы обязательно сюда вернемся!

Понравилась статья? Подписывайтесь по email:

17 комментариев

1. Молодцы, хорошо отдохнули. Надо чаще выбираться в красивые места. Про сады читала, пишут, что там нереально красиво.

2. Спасибо за экскурсию. У меня знакомые живут в Хайфе. Вернее очень старые соседи моей свекрови,они выросли вместе с моим мужем, его сестрой, братом почти одной семьей в одном старом «итальянском» дворе в Тбилиси.

3. Отличное путешествие! Особенно порадовал размер бокала с мохито! :-D

4. Спасибо за замечательное путешествие!.. =)
    Фото просто великолепные!

5. Хорошее путешествие получилось! *IN LOVE*

6. Ирина:

замечательное путешествие! *THUMBS UP*
    почему-то сразу захотелось куда-нибудь отправиться, посмотреть что-то новенькое или уже забытое старенькое… Молодцы ребятки!

7. Какое увлекательное путешествие получилось. А фотки — просто загляденье, так и захотелось окунуться в голубое море.

8. Давно собираюсь съездить в Израиль. Уж и визы отменили… А я все никак не доеду)))

• anutkin:

ну так в чем же дело? самый лучший сезон для поездки в Израиль это осень и весна.

9. Спасибо за отзывы, очень приятно *CRAZY*
    Если вам понравился пост, прошу зайти по ссылке. которая скрывается под словом -гости-
    Я участвую в конкурсе, цель которого, набрать как можно больше флажков. Флажок получаю если кто то за пределами Израиля заходит по моей ссылке. Заранее огромное спасибо!!!
    :-*

10. Интересно! И познавательно тоже!

11. Аноним:

Женщина-осень — волшебное чудо
    В кудрях златогривых пришла ты откуда?
    Почти невесома в шифоне летящем,
    Что я, в огне листьев, стал просто пропащим!

Пришла незнакомкой, собой опьянила,
    И в шлейфе багряной листвы закружила:
    Листвой обнимала меня, осыпала,
    Дразнила, манила и страстно ласкала!

Женщина-осень — огонь-вдохновение,
    В страсти сжигаешь, как наваждение!
    Осень любви, ты со мною играешь,
    Пепел любви за собой оставляешь.

12. Я тоже мечтаю побывать в Хайфе, может быть даже в грядущем году)

13. Здорово вы отдохнули! очень красивые живописные места =)